ТФОМС Челябинской области призывает жителей Челябинской области проверить актуальность своих полисов и заменить полисы старого образца

В связи с предстоящим переходом на цифровые полисы обязательного медицинского страхования, всем жителям региона необходимо проверить актуальность своих полисов.
Напомним, что в рамках обязательного медицинского страхования медицинская помощь для граждан бесплатна, оплату за её оказание осуществляет фонд обязательного медицинского страхования. Если полис гражданина по какой-то причине недействующий, то есть содержит неактуальные, ошибочные или устаревшие сведения, то медицинская организация не получит оплату за оказанную медицинскую помощь, и гражданин может столкнуться с отказом в её оказании.

Сегодня территориальный фонд обязательного медицинского страхования Челябинской области предоставляет застрахованным лицам несколько доступных и удобных способов проверить действие своего полиса, не выходя из дома. Во-первых, на сайте ТФОМС Челябинской области в разделе «Поиск и проверка готовности полиса». Если полис является действующим и сведения в базе застрахованных лиц актуальны, программа покажет ваши данные и информацию о том, к какой медицинской организации вы прикреплены для оказания первичной медико-санитарной помощи. Если данные не найдены – это повод обратиться в страховую компанию. Во-вторых, консультацию можно получить по номеру телефона единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области 8-800-300-10-03. В-третьих, можно обратиться на горячую линию своей страховой компании, номер телефона которой указан в полисе ОМС.
Также информацию о полисе ОМС можно запросить на портале Госуслуг в разделе «Сведения о полисе ОМС и страховой медицинской организации».
Согласно действующему законодательству, застрахованные лица обязаны в обязательном порядке передать специалистам страховой компании новые сведения о себе при смене паспортных данных, в частности при замене паспорта по возрасту, после смены фамилии при вступлении в брак и в других жизненных ситуациях, когда происходит изменение данных документа, удостоверяющего личность. Для этого необходимо в течение месяца обратиться в страховую медицинскую организацию, в которой вы застрахованы по ОМС:
Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере ОМС Челябинской области. Номера телефонов горячих линий:

  1. ООО "Альфастрахование-ОМС"8-800-555-10-01
  2. СМК "Астрамед -МС" (АО)8-800-250-01-60
  3. АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"8-800-100-07-02
  4. ООО "СК "ИНГОССТРАХ-М"8-800-600-24-27
  5. ООО "СМК РЕСО-Мед"8-800-200-92-04


Кроме того, закон обязывает граждан информировать страховую компанию в случае переезда на новое место жительство.

По всем вопросам, связанным с оформлением полиса, можно обращаться по бесплатному телефону единого контакт-центра ТФОМС Челябинской области 8-800-300-10-03 (линия работает круглосуточно и без выходных).

Перечень документов, необходимых для получения полиса различными категориями граждан, актуальные адреса пунктов выдачи полисов можно посмотреть на сайте ТФОМС Челябинской области (http://foms74.ru/).